МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени А.М. Ломакина"
город Курск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    980
    Учебных мест
    38
    Кабинетов
    238
    Компьютеров
    105
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

    Трудовое обучение второй ступени осуществляется  раздельно. Девочки и мальчики  работают отдельно согласно Рабочей программы по всем классам. Материально-техническая база соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.

    В кабинетах физики и химии имеются лаборатории (обородованные на 60-70%) для проведения практических и лабораторных работ учащихся. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. 

    В школе действуют два спортивных зала: большой спортивный зал, размером 288 кв.м., малый спортивный зал, размером 92 кв.м. Рядом со школой расположен стадион, который полностью предоставляется для организации и проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности.На комплексной спортивной площадке размещены: 
    - футбольное поле, 1200 кв.м.;
    - газпромовская площадка (волейбольная, баскетбольная, минифутбольная), размером 162 кв.м.;
    - круговая беговая дорожка, 200 м;
    - сектор для прыжков в длину с песочной ямой, размером 18 кв. м;
    - спортивная гимнастическая площадка - 20*15 м.

    На спортивной гимнастической площадке установлены гимнастические снаряды - перекладина, рукоход, брусья, гимнастическая стенка. Площадка огорожена забором.

      Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

      Спортивные объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Средства обучения и воспитания

      Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.  Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. 

      Организация досуговой деятельности

      Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.

      Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время.

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

      • Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
        • проведение профпрививок в установленные сроки;
        • прививки против гриппа;
        • курс витаминизации обучающихся;
        • медосмотры на педикулез;
        • проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов; 
        • диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
      • Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
        • индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
        • гигиеническое образование педагогов и родителей;

      В школе функционируют кабинеты: стоматологический, медицинский и прививочный, которые полностью оснащены необходимым оборудованием.

      С 2006 года образовательная организация подключена к глобальной сети Интернет. Доступ обеспечивается на основе ADSL-технологии на скорости 1280 КБ/с. Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении, – программа контентной фильтрации «Интернет Цензор», встроенный антивирус 

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени А.М. Ломакина" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

      Задачи:

      • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
      • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
      • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
      • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
      • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
      • совершенствование системы кадрового обеспечения.
      В образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:
       
      • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

      • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
      • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог, логопед-дефектолог  и медицинский работник;
      • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
      • вход в школу оборудован пандусом с поручнями.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса:  учебные кабинеты, компьютерные классы, кабинет обслуживающего труда, мастерские, спортивные залы, столовая, библиотека. Современным оборудованием оснащены кабинеты химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. 

      Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

      Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие двери, пандус с поручнями, цветовая разметка; имеется инвалидная коляска; имеется парковочное место для автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ).

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie