Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Трудовое обучение второй ступени осуществляется раздельно. Девочки и мальчики работают отдельно согласно Рабочей программы по всем классам. Материально-техническая база соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.
В кабинетах физики и химии имеются лаборатории (обородованные на 60-70%) для проведения практических и лабораторных работ учащихся.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.
В школе действуют два спортивных зала: большой спортивный зал, размером 288 кв.м., малый спортивный зал, размером 92 кв.м. Рядом со школой расположен стадион, который полностью предоставляется для организации и проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности.На комплексной спортивной площадке размещены:
- футбольное поле, 1200 кв.м.;
- газпромовская площадка (волейбольная, баскетбольная, минифутбольная), размером 162 кв.м.;
- круговая беговая дорожка, 200 м;
- сектор для прыжков в длину с песочной ямой, размером 18 кв. м;
- спортивная гимнастическая площадка - 20*15 м.
На спортивной гимнастической площадке установлены гимнастические снаряды - перекладина, рукоход, брусья, гимнастическая стенка. Площадка огорожена забором.
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Спортивные объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.
Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
- Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
- проведение профпрививок в установленные сроки;
- прививки против гриппа;
- курс витаминизации обучающихся;
- медосмотры на педикулез;
- проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
- диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
- Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
- индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
- гигиеническое образование педагогов и родителей;
В школе функционируют кабинеты: стоматологический, медицинский и прививочный, которые полностью оснащены необходимым оборудованием.
С 2006 года образовательная организация подключена к глобальной сети Интернет. Доступ обеспечивается на основе ADSL-технологии на скорости 1280 КБ/с. Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении, – программа контентной фильтрации «Интернет Цензор», встроенный антивирус
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31 имени А.М. Ломакина" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед-дефектолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в школу оборудован пандусом с поручнями.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: учебные кабинеты, компьютерные классы, кабинет обслуживающего труда, мастерские, спортивные залы, столовая, библиотека. Современным оборудованием оснащены кабинеты химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.
Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие двери, пандус с поручнями, цветовая разметка; имеется инвалидная коляска; имеется парковочное место для автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ).